Главная Авто-резерв
Ваше завтра можно
защитить сегодня

Главный офис: г. Москва,
Барабанный переулок, д.3

+7 (495) 969-07-37

Заказать звонок



С нами Елена Лисовская

Канал Лисовской на Ютуб
Поиск по сайту

Широкий ассортимент услуг и привлекательные цены
Широкий ассортимент услуг и привлекательные цены
Быстрая и качественная реализация
Быстрая и качественная реализация
Гибкие финансовые условия
Гибкие финансовые
условия
Качественное обслуживание
Качественное обслуживание

Сборы страховщиков через посредников выросли на четверть

Об этом свидетельствуют данные Банка России. Общий объем полученного посредниками комиссионного вознаграждения в I кв. 2018 г. вырос на 21,1% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 50,4 млрд р. (против 39,2 млрд р. в I кв. 2017 г.).

Банковский канал занял первое место по объемам продаж. На него пришлось 44,8% всех премий, собранных через посредников (против 38% в I кв. 2017 г.). По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года объем премий, полученных через банки, вырос на 48% – до 107,1 млрд р. (против 72 млрд р. в I кв. 2017 г.). При этом банки получили от страховщиков 23,5 млрд р. комиссий – на 21,9% больше, чем годом ранее (18 млрд р.).

На агентов-физлиц, которые до 2017 г. были самым значительным по объему каналом продаж, в I кв. 2018 г. пришлось более 27,9% всех премий, собранных через посредников (в I кв. 2017 г. этот показатель составил 22,7% - 71,8 млрд р.). Полученные ими комиссии по сравнению с прошлым годом увеличилась почти на 0,9% и составили 13 млрд р. (в I кв. 2017 г. – 12,9 млрд р.).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года динамичнее всех развивались такие каналы продаж, как объекты почтовой связи (рост собранной премии на 182%) и юрлица-страховые агенты (+135,6%). Объемы полученной ими комиссии выросли на 125,6% (с 15,8 млн р. до 35,7 млн р.) и более, чем в 3 раза (с 1,4 млрд р. до 5,7 млрд р.), соответственно.    

Лизинговые компании за этот период собрали на 94% больше премии, чем в I кв. 2017 г., а автодилеры – на 6,8% больше. При этом лизинговые компании получили на 100% больше комиссионного вознаграждения (рост с 240 млн. до 483 млн р.), а автодилеры – на 9,7% больше (с 2,8 млрд р. до 3 млрд р.).

Через интернет российские страховщики собрали почти втрое больше, чем годом ранее, – 12,8 млрд р. (в I кв. 2017 г. – 3,9 млрд р.). Доля сборов через онлайн-канал в общей премии составила 3,4% (1,2% в в I кв. 2017 г.). Из них 358,1 млн р. пришлось на автокаско, 193 млн р. – на ДМС. Около 11,8 млрд р. страховщики собрали через интернет по ОСАГО, что почти больше аналогичного показателя в I кв. 2017 г. (3 млрд р.). Напомним, с 1 января 2017 г. каждый страховщик ОСАГО обязан обеспечить возможность оформления такого полиса онлайн на своем официальном сайте.

Заместитель директора рейтингов финансовых институтов АКРА Евгений Шарапов отметил, что продажи через банки являются основным каналом распространения страховых продуктов в сегментах страхования жизни, страхования от несчастного случая и страхования имущества физических лиц, что обусловлено динамичным развитием ИСЖ и программами кредитования физических лиц, условиями которых является приобретение страхового полиса.

Прямые продажи превалируют в сегментах добровольного медицинского страхования и страхования имущества юридических лиц, подчеркнул Евгений Шарапов. "Продукты в данных сегментах в основном не продаются, а покупаются. Менеджеры компаний предпочитают прямое общение со страховой компанией продажам через агентов", - сказал он.

По словам Шарапова, продажи через агентов-физических лиц удерживают первую позицию в сегменте ОСАГО, однако продажи через интернет в этом сегменте показывают хорошую динамику и составили 25,6%.

Поделиться в социальных сетях:



ТОЛЬКО ДО 30.12.2019! При заказе полиса Каско, скидка на страхование имущества 20%.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА ПРЯМО СЕЙЧАС,
И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ!